МБДОУ "Детский сад №7"
  • +7 (473) 249-92-20
Воронеж, Ленинский пр-кт, 13

Учебный план

 

          

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 7»

на 2019-2020  учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2019 г.

 

Пояснительная записка

к учебному плану на 2019 -2020 учебный год

       При составлении учебного плана по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7» (далее - МБДОУ) учитывались следующие нормативно-правовые документы:

  • Федеральный закон  "Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г.№26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта  дошкольного образования";
  •    Комментарии к ФГОС ДО Минобрнауки России, Департамента общего образования от 28 февраля 2014года №08-249.

 

      Учебный план МБДОУ «Детский сад № 7» на 2019-2020 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части программы, так и в части программы, формируемой участниками образовательного процесса.

      МБДОУ «Детский сад № 7» реализует основную общеобразовательную программу МБДОУ № 7, разработанную творческой группой и принятую решением педагогического совета от 05.09.2019 г. пр.№1, в соответствии с ФГОС ДО и с учётом примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под   редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой , также с учётом парциальных программ.

    Объём обязательной части Программы составляет 60% от её общего объёма. Обязательная часть Программы в содержательном отношении разработана с учётом проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство».

     Остальные 40% составляют объём части Программы, формируемой участниками образовательных отношений . Содержательные и организационные аспекты данной части ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей, познавательное и речевое развитие воспитанников, поддержку детской инициативы.

     При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

  • Принцип развивающего образования.
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости.
  • Принцип полноты, необходимости.
  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

 

  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,  спецификой и возможностями образовательных областей.
  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
  • Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
  • Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми и ведущим видом деятельности для них является игра.
  • Принцип гуманизма.
  • Принципы дифференциации и индивидуализации в образовательном процессе.
  • Принцип непрерывности образования.
  • Принцип преемственности.
  • Принцип системности.

    Организация деятельности взрослых и воспитанников по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и  воспитанников и самостоятельной деятельности  воспитанников. Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде организованной образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, чтения) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

     В 2019-2020 учебном году В МБДОУ «Детский сад № 7» функционирует  4 общеобразовательных группы, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

  • Первая младшая группа № 4 (2-3 года);
  • Средняя группа № 3 (4-5 лет);
  • Старшая группа № 2 (5-6 лет);
  • Подготовительная группа № 1 (6-7 лет).

 

       Учебный план начинает свое действие с 01.09.2019 года и заканчивает свое действие 31.05.2020 года.

       Каникулы в ДОУ проводятся в ноябре, январе и марте и совпадают с каникулами школьников. Во время каникул организуется активный отдых детей, проводятся мероприятия художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной направленности. С целью развития положительного психо-эмоционального состояния , обеспечения детям возможности отдохнуть и получить новые яркие

впечатления ,приобщение к общему праздничному настроению, еженедельно, по пятницам, во второй половине дня проводятся итоговые мероприятия.

      В летний оздоровительный период проводятся только занятия познавательного цикла, связанные с наблюдением и экспериментированием, а также музыкальные , физкультурные и занятия по изодеятельности. Все они выносятся на улицу. Также проводятся спортивные и подвижные игры и праздники и другие мероприятия.

     Во всех возрастных группах организация  организованной образовательной деятельности строится в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13п.11. «Требования к приёму детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям».

 

                                   Максимальная образовательная нагрузка в неделю:

 

  • в первой младшей группе 10 занятий в неделю по два занятия ежедневно: 1 в первую половину дня  и 1 во вторую, длительностью не более 10 минут    

 

                                     10х 10 – 100 мин. = 1час. 40мин.

 

  • во второй   младшей группе – 10 занятий в неделю по два занятия ежедневно в     первую половину дня, длительностью не более 15 минут, с перерывами в 10 минут

 

10 х15 – 150 мин.=1 час. 50 мин.

 

  • в средней группе – 10 занятий в неделю, по два занятия длительностью до 20 минут, преимущественно в первую половину дня, с перерывами между занятиями не менее 10 минут

10 х 20 – 200мин. = 3 час. 20 мин.

 

  • в старшей группе 15 занятий в неделю, длительность не более 25 минут, возможно, перенесение занятий продуктивными видами деятельности во вторую половину дня

 

15 х 25 – 375 мин. = 6 час.15 мин.

 

  • в подготовительной группе 17 занятий в неделю, длительность не более 30 минут, возможно, перенесение занятий продуктивными видами деятельности во вторую половину дня

 

17 х 30 – 510 мин. = 8 час. 30 мин.

 

 

 

 

 

Наименование программы

 

 

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией

Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе ,О.В. Солнцева

 

 

 

№п/п

Образовательная

область

Количество образовательных ситуаций в неделю

1

младшая

средняя

группа

старшая

группа

подготов.

группа

1.

Физическое развитие

3

3

3*

3*

 

 

 

2.

Речевое развитие

Развитие речи

Подготовка к обучению

грамоте

Чтение художественной

литературы

 

 

1

-

 

 

1

 

1

-

 

 

05

 

2

1

 

 

1

 

 

2

1

 

 

1

3.

Познавательное, социально-

коммуникативное

развитие

исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного  и социального мира, освоение безопасного поведения.

Математическое и сенсорное развитие

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

          05

 

 

 

 

 

 

         1

 

 

 

 

 

 

         1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

4.

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструирование

 

Музыкальная деятельность

 

 

 

 

05

05

 

      05

 

         2

 

 

 

1

1

05

05

 

 2

 

 

 

1

1

05

05

 

 2

 

 

 

2

1

05

05

 

 2

5

 

 

 

 

Продолжительность

непосредственно –

образовательной

деятельности

 

  

До 10мин

 

 

 

 

20 мин.

 

25 мин.

 

30 мин.

 

 

6.

Максимально

допустимый объём

образовательной нагрузки в первой половине дня

 

10 мин.

 

-

 

45мин. с перерывом

10мин.

 

90мин. с перерывом

10мин.

7.

Максимально

допустимый объём

образовательной нагрузки во второй половине дня

 

10мин.

 

 

25 мин.

 

30мин.

 

    * В старших и подготовительных группах  1 занятие по физической культуре проводится на свежем воздухе.

            Организованная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения  детей ,проводится в первую половину дня  и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда),сочетается с музыкальными и физкультурными занятиями.